Приводные ремни использовались в конструкции транспортных средств с момента их изобретения. Такие изделия предназначаются для передачи крутящего момента от одного узла к другому. Так, к примеру, ремень ГРМ обеспечивает передачу вращательного движения от коленчатого вала к распредвалу, приводя, тем самым, последний в движение.
Разновидности приводных ремней
В зависимости от конструкционных особенностей все приводные ремни принято подразделять на две группы:
• клиновые и поликлиновые ремни, которые используются для передачи вращательных движений между узлами газораспределительной системы;
• зубчатые ремни, областью применения которых являются вспомогательные агрегаты транспортного средства.
Таким образом, можно сделать вывод, что приводной ремень – это отдельная деталь, благодаря которой происходит синхронизация действий различных узлов и механизмов транспортного средства.
Что касается материала изготовления подобных изделий, то, изначально, производились они из обычной резины, которая дополнительно упрочнялась при помощи текстильного корда. На сегодняшний день, благодаря развитию современных технологий, в качестве материала для производства приводных ремней используется высокопрочное стекловолокно и различные полимерные составы. Применение таких материалов позволяет сделать изделие более прочными, повышает показатель его износостойкости и устойчивости к высоким температурам.
Причины и последствия обрыва приводного ремня
Основными причинами, которые приводят к обрыву приводного ремня, являются:
• халатное отношение владельца транспортного средства к рекомендации производителя относительно сроков замены изделия;
• нарушение правил установки и эксплуатации;
• разрушение структуры ремня вследствие попадания на его поверхность «активных» веществ или масла;
• низкое качество приобретенного изделия;
• некорректная работа роликов и натяжителей.
Последствия обрыва приводного ремня, в особенности, ремня ГРМ, достаточно плачевные. Так, в случае обрыва, распредвал останавливается, а клапаны остаются в том положении, в котором находились в момент «аварии». Такая ситуация практически всегда приводит к тому, что поршни ударяют по клапанам и деформируют их. А это, как вы сами понимаете, приводит к дорогостоящему ремонту.
А если быть объективными, то в результате «поломки» ремня ГРМ, наступает «эффект домино» – происходит деформация клапанов и распредвала, повреждение ГБЦ, а также, в некоторых случаях, выход из строя шатунной группы. Именно поэтому очень важно, вовремя проводить диагностику и замену приводных ремней. В противном случае, вам не избежать крупных неприятностей.
Где купить приводные ремни?
В интернет-магазине Truckman представлен большой ассортимент клиновых и зубчатых ремней для автомобилей марки ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, Москвич, ИЖ и ЗИЛ. Все детали отличаются оригинальностью, высоким качеством и отличными эксплуатационными характеристиками.
Для того чтобы купить необходимый вам приводной ремень, свяжитесь с нашими специалистами любым удобным для вас способом – по телефону, посредством электронной почты или заполните форму обратной связи. Наш консультант предоставит всю интересующую вас информацию относительно выбранного вами изделия, а также поможет организовать его доставку в любую точку Украины.